Агробизнес в Германии — это выгодно

Агробизнес – это слово стали чаще употреблять как синоним понятия «агропромышленный комплекс».

Но если быть точнее, то агробизнесс – это отрасль рыночной экономики, основные процессы заключаются в производстве сельскохозяйственной продукции, ее хранении и полной переработки этой продукции. Хотя агробизнес в структурном отношении в основном равноценен АПК. Однако не значит одно и тоже. Агробизнес – это продукт рыночной экономики. Поэтому он характеризуется использованием новых технологий, разработок, исследований. В Германии агробизнес стоит на достаточно высоко уровне. Так предприятия сельского хозяйства обеспечивают высокую эффективность этой отрасли. По объему производства продуктов сельского хозяйства Германию опережает только Франция. А вот по объемам производимого молока и поголовью свиней – ФРГ первая.

Сегодня прослеживается определенная тенденция во вкусах немцев. Они стали предпочитать как более диетическое, так и более дешевое мясо. Поэтому те фермеры, которые вовремя сориентировались, имеют большую выгоду.

Направления агробизнеса в Германии зависят от ее районов. Например, производством молочной продукции занимаются в основном на севере страны, и районах у моря. Молочное животноводство – предгорья Альп. «Зерновым поясом» считается район между Шлезвиг-Гольтштейна (восточное побережье) и Кельнско-Ахенской «бухтой» (запад). Другим пшеничным районом называют Дунайскую равнину в Баварии. В пригородах занимаются овощеводством. А Юг и Юго-запад славится фруктовыми садами. Очень привлекательным направлением в агробизнесе Германии считается производство ячменя и хмеля, используемые в пивоварении. Ведь Германия – один из самых крупных поставщиков хмеля в мире. Бавария и на Юго-запад ФРГ специализируются на их возделывании.

Но есть и негативные тенденции. Размер среднего хозяйства в Германии около 15 га. Им трудно противостоять крупным современным фермерствам. Но и из этого можно извлечь выгоду. Еще одним направлением агробизнеса считается агротуризм. Это направление набирает популярности в Германии. Агротуризм поддерживают на всех уровнях (федеральный, земельный, коммунальный). А предприниматели, которые занимаются агротуризмом, получают прямое финансирование из разных программ, направленных на специализированную поддержку среднего и малого бизнеса.

Можно заняться еще одним популярным видом агробизнеса – разводить садовые растения. Тут можно заняться как реализацией семян, так и уже подросших растений. Востребованы и лекарственные травы. Их можно продавать даже через интернет-магазины, что является неприемлемой диковинкой для стран СНГ.