Бизнес-климат в Германии сегодня

Германия всегда привлекала бизнесменов своим порядком и стабильностью. Огромную роль в выборе этой страны для ведения бизнеса играет и тот факт, что государство позитивно относится к иностранным предпринимателям. Немаловажным критерием при выборе этой страны является и относительная стабильность, как политическая, так и экономическая. Не стоит забывать и о достаточно низком уровне криминогенной обстановки в этой стране. На территории Германии согласно принципу свободы предпринимательства, который существует в соответствии с действующим законодательством, не резидентам Германии предоставляются такие же возможности на учреждение своей фирмы и организацию собственного дела, как и гражданам этой страны. Компания, которую зарегистрировали на немецкой территории, имеет статус юридического лица Германии, абсолютно независимо от того, граждане какой именно страны являются учредителями данной компании.

Она имеет право действовать согласно законам ФРГ, и открывать представительства и филиалы по всему миру как организация, принадлежащая Германии.

Какие же преимущества будет иметь фирма, после того, как пройдет регистрацию. Для многих эталоном является немецкая обязательность и качество, поэтому немецкая фирма имеет больше шансов установить и наладить выгодные деловые контакты, заключить необходимые сделки. Также в организации своего дела на территории ФРГ есть еще один плюс — получение вида на жительство.

Когда фирма только прошла регистрацию, иностранный предприниматель получает вид на жительство только 3 года. Если в течение этих 3 лет бизнес был успешным, то можно подать соответствующее заявление и получить вид на жительство уже бессрочный. А по истечении еще 4 лет бизнесмен имеет право получить гражданство. Члены семьи получают вид на жительство вместе с ним.

Однако в каждом деле есть и свои минусы. Существует статистика, согласно которой много российских компаний не выдерживают и через год – два ликвидируются. Основные причины, которые приводят к такому результату:

  • недостаточные знания языка, законов ведения бизнеса в Западной Европе;
  • многие не проводят маркетинговые исследования;
  • неудачное место офиса или предприятия;
  • непрофессиональное управление, сотрудники некомпетентны;
  • неправильно распределены средства (не хватает на развитие, закупку).

Поэтому, если вы решились на организацию бизнеса в Германии, потратьте усилия на изучение всех необходимых аспектов для процветания вашего дела.