Дошкольное образование в Германии

Низкую, элементарную ступень в системе образования Германии заполняют детские сады.

Детские сады («Kindergarten») являются заведениями немецкого происхождения, которые переняли многие государства. Словосочетание прочно обосновалось в других языках. Термин «kindergarten» в английском. Главной целью воспитательной работой детских дошкольных учреждений является развитие детской личности, речи, игра и социальное воспитание.

Как правило, в детском саду дети проводят время лишь до обеда (до 12.00-13.00), а вторую половину дня – в своей семье дома. Также есть детские учреждения и детские сады с продленным днем. Сегодня свыше 30% немецких детей от трех лет до шести ходят в детские дошкольные учреждения. 30 июня ежегодно является тяжелым «переломным» днем. Каждый ребенка, который к этому моменту достиг шести лет, родители обязаны отправить в школу. Как правило, семья получает извещение о сроках записи в школу. До начала занятий дети могут посещать различные подготовительные занятия, по большей части проводимые в начальной школе. Все подготовительные занятия имеют три названия: «Vorbereitungsjahr», «Schulnachmittage», «Vorschule».

Целью этих занятий является подготовка пятилетнего ребенка к школе и максимальное выявление и определение его склонностей и творческого потенциала, которые в будущем окажут решающее влияние в выборе школы. Существуют и специальные группы для детей, которые достигли школьного возраста, но не готовы или не способны к посещению школы.

И все же сеть дошкольных учреждений в Германии развита слабо. Дошкольные детские сады, вводные группы и подготовительные классы – это первая ступень в школьном образовании. Эти учреждения находятся за пределами системы учебных государственных заведений и относятся к области услуг для молодежи и детей. Дошкольное образование в стране необязательно.

Большая часть детских садов находится под покровительством благотворительных, церковных организаций и муниципалитетов (местных органов власти). Также детские сады создаются различными организациями и предприятиями. Воспитатели стремятся создать благоприятную социальную и учебную среду, способствующую развитию деток и их правильному становлению как ответственных членов общества. Детские сады призваны дополнить и поддержать воспитание в семьях, компенсируя возможный дефицит развития.