Футбольные клубы Германии

Профессиональные футбольные клубы Германии в будущее смотрят без особого страха. Руководство DFL уверено, что в ФРГ бизнес-модель футбола достаточно устойчива и нет смысла опасаться проблем.

Тем не менее, справедливо также и то, что избежать убытков в прошлом сезоне сумели далеко не все клубы. Кристиан Зайферт – глава DFL – презентовал великолепные финансовые итоги минувшего футбольного сезона. Однако г-н Зайферт признает, что  для футбольного хозяйства Германии мировой экономический кризис бесследно не пройдет. Правда, согласно его словам, момент истины наступит только тогда, когда спонсоры заново определят свои возможности, пересчитают сметы возведения новых стадионов, а партнеры DFL – телевизионщики – докажут свою антикризисную устойчивость.

В целом же Зайферт верит, что стабильная модель немецкого футбола не оставляет серьезных опасений по поводу своего будущего. Гармоничный микс всех доходов футбольной бундеслиги – это залог того, что мы способны преодолеть кризис успешнее других лиг в профессиональном спорте, считает Кристиан.

Тремя основными статьями дохода DFL являются реклама (25%), трансляции матчей (30%) и продажа билетов (21%) – они снова, как и в предыдущих сезонах, обеспечили примерно около 75% общей выручки. В одном руководство Немецкой футбольной лиги уверено полностью. Бундеслига выйдет из кризиса еще сильнее, чем была раньше. В то время как ведущие лиги других видов спорта тратят на зарплаты спортсменам более 60% своих бюджетов, DFL расходует по данной статье сравнительно скромные сорок процентов.

Штаб-квартира DFL рассматривает футбол однозначно как продукт, лигу — как бренд. Чтобы продемонстрировать качественность своего продукта, статисты DFL подсчитали, что в бундеслиге забивают в среднем 2,80 гола за игру, то есть, в расчете на 10 игр – больше на 1 гол, чем британская премьер-лига, где аналогичные показатели составляют 2,69 гола за матч. Руководству DFL это помогает разглядеть в футболе ФРГ явные тенденции к наступательному футболу. Значение футбола в Германии подтверждают также показатели заполнения немецких стадионов.

В сезоне 2008-2009 каждый матч бундеслиги в среднем посещали рекордные 38.975 болельщиков. Данные цифры означают, что стадионы практически в каждом туре заполнялись полностью, так как средняя их вместимость составляет 46.747 человек.