Готическая архитектура Германии

Готическое искусство – следующая ступень после романского стиля в развитии средневекового искусства. Название условно.

Готика является более зрелым стилем искусства в средневековье, чем романтический. Готическое искусство, по своей форме, религиозное, очень чутко к жизни, человеку и природе. Во взволнованности и мечтательности образов готики, во взлетах духовных порывов и неутомимых исканиях ощущается новое веяние – пробуждение чувств и разума, страстное стремление к прекрасному.

  • Готический стиль развился в Германии намного позднее, чем, к примеру, во Франции. Причем немецкие искусствоведы склонны видеть в своей архитектуре самого яркого и полного выразителя готического идеала.

Действительно, готика была одним из периодов расцвета искусства страны, которая не до конца и с трудом восприняла впоследствии идеал Ренессанса. Строения, созданные немцами в готическую пору, представляют для сокровищницы мировой культуры драгоценнейший вклад. Так на северо-востоке Германии, бедном камнем, подходящим для крупных построек, появилась особая и неповторимая кирпичная готика, иногда немного тяжеловесная, но подчас очень внушительная, и с превосходными декоративными эффекта­ми.

Немцы уверены, что только их зодчество полностью выявляет всю сущность готического стиля и архитектуры, так как они применяли все его возможности: лишь порывы их готики действительно неудержимы, действительно подымают всю массу зданий к небу, создают во внешнем облике и под сводами томящее впечатление чего-то непостижимого и необъятного.

Немцы, по-настоящему любящие искусство, восхищаются своим Реймским собором. Гордость страны – Кельнский собор закончили только в конце 20 века по обнаруженным рабочим чертежам и подлинным планам. Головокружительные вертикальные порывы грандиоз­ной каменной массы в Кельнском соборе дышат вдохновением и мастерством немецких зодчих. Столь же мощные порывы, однако при этом более сконцентрированные и потому неотразимо покоряющие всех, в несрав­ненном шедевре немецкой готики – Фрейбургском соборе. Он располагает всего лишь одной башней, как бы заключившей весь собор в себе, слившись с его фасадом своим основанием, из которого она берет великую силу, дышит ажурным шатром, рвущемся победно к небу. Неспроста считается, что башня Фрейбургского собора – «самые ясные и высокие откровения готической мысли».