Интернет в Германии

На немецком интернет-рынке обороты достигают около нескольких миллиардов в год, свои услуги активно предлагают не одна тысяча различных компаний и фирм.

В соответствии с чистой статистикой, каждый гражданин Германии имеет собственный электронный почтовый адрес. По данным многочисленных исследований, в стране действуют около 3200 компаний, предлагающих Интернет-услуги: интернет-порталы, интернет-хостинг, электронную почту, доступ в Интернет. Суммы оборотов при обслуживании частных клиентов составляют более 3,5 миллиардов евро.

В компаниях, которые осуществляют работу с частными лицами, зарегистрировано более 75 миллионов пользователей. В предложениях по электронной почте конкурируют огромное множество фирм, причем их количество постоянно неукоснительно растет. Существует множество очень маленьких и маленьких фирм, а также небольшое число очень больших и больших компаний, которые предлагают электронные адреса пользователям. 85% всех этих организаций имеют свои собственные сервера непосредственно в Германии или за рубежом.

60% компаний обслуживают менее одной тысячи клиентов, 2% фирм – от 20 тысяч до 50 тысяч пользователей, еще 2% имеют более 50 тысяч клиентов. Остальные компании обслуживают от одной тысячи до 20 тысяч клиентов. 2% наибольших фирм Германии (это примерно 64 компании) контролируют 86% немецкого интернет-рынка.

В общеевропейском сравнении страна занимает по количеству пользователей 7 место. Рост их числа обусловлен широкополосным распространением доступа к Интернету, особенно – технологии DSL. Именно благодаря ней, в десятки раз возросла скорость передачи данных, по сравнению с похожими модемами. В настоящий момент быстрым доступом к Интернету располагает 57% всех пользователей страны. Причем многие предпочитают переход к нему не только вследствие его скорости, но также из-за возможности неограниченного использования звонков по Германии. Примерная стоимость такого пакета в месяц (Интернет и звонки) упала до 30 евро без ограничения трафика.

Около 17% пользователей используют ISDN, 15% – аналоговый модем. Иные возможности технологий, к примеру, кабельное телевидение, пока имеют значение лишь для 2% респондентов. Мобильный телефон для интернет-выхода использует всего лишь 1% опрошенных пользователей.