Музей «Mercedes-Benz» в Штутгарте (часть 2)

История, произошедшая в августе 1888 года

И первый, мото дальнобой был осуществлен тоже ни на каком не «Форде». И уж конечно никаким не мужчиной-экстремалом. А отважной женой Карла Бенца — Бертой и ее двумя сыновьями, Йохеном и Рихардом, 15 и 14 лет. Именно они в августе 1888 года, дождавшись пока отец семейства пойдет в мастерскую, оседлали трехколесный мото девайс, и отправились в гости к маме Берты, бабушке Йохена и Рихарда. Дорога туда и обратно составила 106 км. Пару раз пришлось пришлось двигаться под гору и ремонтировать тормоза. Об этом событии писали тогда в газетах. Сегодня тоже можно наделать немало шума, проехавшись в таком экипаже. В 2002 году Mercedes-Benz построил 100 номерных копий мотоколяски на продажу всем желающим. Цена — 56 000 евро.

Но вернемся в наш музей. Каждый его этаж посвящен определенной теме. Изобретение автомобиля (1886-1900). Рождение бренда Mercedes (1900-1914). Дизелизация (1914-1945). Послевоенные машины. Современные автомобили. Роскошные автомобили. Гоночные автомобили. Авто знаменитостей или Знаменитые авто: Mercedes принцессы Дианы, Папа-мобиль Иоанна Павла II, джип, который снимался в «Парке Юрского периода», автобус сборной Германии по футболу.

Гоночные автомобили музея  «Mercedes-Benz» в Штутгарте

Гоночные автомобили музея «Mercedes-Benz» в Штутгарте

Автомобили известных людей

Mercedes во все времена был олицетворением «понтовитости» хозяина и престижа. Поэтому среди музейных экспонатов немало автомобилей мировых правителей, шейхов, императоров, эмиров … Некоторые экспонаты вообще уникальны. Mercedes-Benz 150H 1934 года — единственный уцелевший из 5 выпущенных.

Mercedes-Benz 500K Spezialroadster 1936 года, принадлежавший аргентинскому королю Мигелю Абрю — один из 5 уцелевших. Его страховая стоимость достигает 5 млн. евро.

Mercedes-Benz 500K Spezialroadster 1936 года, принадлежавший аргентинскому королю Мигелю Абрю

Mercedes-Benz 500K Spezialroadster 1936 года, принадлежавший аргентинскому королю Мигелю Абрю

Курс всемирной истории 20 века

В организованном потоке туристов спускаюсь с этажа на этаж пологим серпантином коридора. Здесь полный курс всемирной истории 20 века в картинках и фотографиях. Здесь и Ленин на броневике, и концлагерь Освенцим, и первый спутник Земли, и Элвис Пресли … История мира искусно вписана в историю автомобилестроения. Или наоборот … Среди фотографий — снимок США 20-30-х годов: любимое место для пикников у американцев — это обочина автострад. Ешь, общаешься, смотришь на проезжающие автомобили …

В современных машинках можно посидеть и порулить, под жадным взглядом толпы туристов, которые ждут своей очереди. Также порулить можно в различных креслах-симуляторах. Можно не стесняясь понажимать кнопочки на разных умных интерактивных устройствах, не боясь их сломать. А если даже сломаете, вряд ли кто узнает — как вы здесь 2000 посетителей в день.

Этаж современных авто

На этаже с современными автомобилями сердце вдруг стало дико биться. Никогда не замечал в себе признаков тахикардии. А тут вдруг пульс будто взбесился, в ушах шумит. Начал вспоминать все медитации по йоге, которые знал. Не помогает. Вот тут я и понял — это любовь.

Он стоял передо мной, душа нараспашку. То есть без крыши, кабриолет. Красный, как пламя страсти. Блестящий рифленый торс, мужественный сильный корпус, накачанные покрышки, проницательные фары, я уже молчу о кривошипно-шатунном механизме и трансмиссии. Звали его «Mercedes SLK 280».

Только потом я узнал, что он был девушкой! Его так назвали в честь Мерседес Еллинек, дочери консула Австро-Венгерской империи и одного из первых клиентов Daimler Motoren Gesellschaft. Брюс Ли также ездил за рулем алого Mercedes кабриолета. А по данным автожурналов лучшие кабриолеты среди немцев делает все же Mercedes.