Немецкая автопромышленность и экономика

Сегодня автопром является базовой отраслью в экономике Германии. Именно в этом сегменте создано сотни тысяч рабочих мест. Да и большую часть ВВП составляет продукция автомобилестроения.

Эта отрасль наиболее развитая среди других. Если посмотреть на суммарный оборот различных промышленных отраслей ФРГ, то именно автопромышленность занимает первую позицию. Кроме того, на ее долю приходится около 20% всего зарубежного оборота. В общем обороте данной отрасли значительную часть составляют предприятия по производству непосредственно автомашин и двигателей (примерно 70%), почти четверть приходится на предприятия, которые выпускают запчасти, инструментарий и других автопринадлежностей. Оставшаяся часть – это предприятия, специализирующиеся на выпуске прицепов, оборудования для тюнинга и подобных.

Германия долго и стабильно занимает 3 место среди мировых производителей по числу выпускаемых автомобилей. Ее опережают Япония и Америка. Но вот по объему экспорта ФРГ уступила лишь Японии. Такой высокий уровень развития автопромышленности обеспечивается благодаря работе самых крупных в Европе концернов, они же являются и одними из самых крупнейших в мире – Volkswagen, Daimler Chrysler и BMW.

Однако мировой экономический кризис (2009 год) сказался как на экономике ФРГ, так и на автомобилестроении. Согласно цифрам министерства экономики, в этом году был зафиксирован максимальный спад производства за всю историю Германии, и составил 2,25%.

Но сегодня уже наблюдается улучшение сложившейся ситуации. Прошлый год удивил рекордными показателями экспорта. По словам Маттиаса Виссмана – главы Объединения автопромышленности ФРГ VDA, он оптимистически смотрит в 2011 год, рассчитывая и на возрастающий, почти рекордный уровень экспорта, и на увеличение внутреннего производства. Президент VDA также заявил, что внутри страны постепенно стабилизируется уровень продаж, отчасти это было достигнуто и, благодаря, премиям, выдававшимся за утилизацию уже поддержанных, старых автомобилей.

И если внутренний рынок Германии отходит постепенно, то в автоэкспорте наблюдается настоящий бум. В прошлом году объем реализованных немецких авто за рубеж увеличился на 23%. А в планах на 2011 год – еще на 5% увеличить этот показатель.

В 2010 году был поставлен еще один рекорд в автопромышленности. Впервые автоконцерны Германии выпустили за пределами своей страны продукции больше, чем внутри ее. Объем производства на зарубежных заводах увеличился на 17%. Да и на внутреннее производство автомобилей не стояло на месте, в прошлом году его объемы увеличились почти на 11%, прогнозируется увеличение этого показателя в этом году на 5%.