Практика в Германии на фирме Lufthansa Technik

В конце марта я вернулся из Германии, где проходил практику на фирме Lufthansa Technik в рамках программы обмена студентами от организации IAESTE совместно с DAAD. О IAESTE я услышал случайно от друзей три года назад. Владею английским языком на достаточном уровне, на втором курсе обучения в ВУЗе я начал изучать немецкий.

Зная, что уже достаточно большое количество ребят из нашего ВУЗа прошли практику за границей, я понял, что это — прекрасная возможность ускорить изучение иностранных языков, а также ознакомиться с работой коллег по авиации из других стран. Так я начал поиск организаций по обмену студентами.

Поиск организаций по обмену студентами

Найти их было нетрудно. Нужные мне сайты представительств IAESTE и DAAD я с легкостью нашел в Интернете. Организация DAAD работает с выпускниками вузов и молодыми учеными, помогает им в получении профессионального опыта за рубежом.

Работа IAESTE направлена непосредственно на обмен студентами из разных стран. Я пришел к IAESTE на втором курсе, но сразу поехать на практику за границу не смог, потому что предпочтение отдавалось студентам старших курсов. Но время ожидания не прошло для меня даром.

Германская служба академических обменов (DAAD)

Германская служба академических обменов (DAAD)

Волонтерская работа с иностранными студентами

В этот период я занимался волонтерской работой с иностранными студентами — сопровождал их в поездках по России, в частности в Москве и Подмосковье. Замечу, что это не только практика по иностранному языку, но и развитие организационных способностей, как выяснилось позже, имеет не меньшее значение, чем знание иностранного языка.

На четвертом курсе я впервые принял участие в конкурсе на место практиканта. Победитель оценивается по следующим критериям: уровень владения иностранным языком, профессиональные навыки (по рекомендации) и средний балл зачетной книжки.

Снова за учебники

Поскольку я мечтал о практике в Германии, а уровень языка был на тот момент недостаточным, пришлось снова садиться за учебники. А ровно через год пришло приглашение из Гамбурга на студента по специальности в области авиации, с достаточным уровнем владения немецким (как приоритетным) и английским языками.

Я прошел отбор и выехал в Гамбург. Время, проведенное в Германии, требует отдельного описания, я остановлюсь на более интересных фактах.

Lufthansa Technik

Практика проводилась на фирме Lufthansa Technik, являющаяся дочерним предприятием немецких авиалиний Lufthansa. Я исполнял обязанности инженера отдела производственного контроля и планирования в цехе по ремонту шасси пассажирских самолетов Boeing и Airbus.

Опыт, который я получил там, является уникальным не только для наших студентов, но и для немецких, которые обычно выбирают практику на крупных предприятиях. Lufthansa Technik является единственным предприятием с центрами по ремонту всех видов западных самолетов во всем мире.

Во время практики я также посещал собрания английского аэрокосмического королевского объединения RAES, где выступали военные пилоты, пилоты-испытатели, конструкторы самолетов, делились личным опытом, о котором невозможно прочитать в статьях и книгах.Lufthansa Technik в аэропорту Франфурта-на Майне

Также мне удалось побывать в цехах компании Airbus, где я был свидетелем того, как поэтапно собирается А320 — как его еще называют «рабочая лошадка» многих авиакомпаний.

Это — малая часть приобретенных мной знаний в профессиональной области, не говоря уже непосредственно о немецком языке, о знакомстве с культурой, образе жизни и работы в Германии. Сегодня имеет место большой интерес западных компаний к России. Не надо думать, что эта практика существует только для тех, кто желает выехать за границу, — это, прежде всего возможность для тех, кто хочет идти в ногу со временем.