Транспортная система в Германии

Садясь в U-Bahn, местное легкое метро, вежливые пассажиры всех мастей и национальностей смотрят друг на друга, периодически улыбаясь настоящей немецкой улыбкой, которой они мастерски овладели еще в начальных классах местных школ. Что бы ни произошло, немец должен быть выдержан, корректен, улыбаться и уступать место пожилым людям. Впрочем, последнее, скорее всего, лишнее в этом перечне. Ведь в немецких электричках и метро свободное место и так всегда найдется.

Транспортная система налажена не то чтобы безупречно, но ее много. Да, трамвайчики по пятницам имеют обыкновение ломаться или вставать где-то на промежуточных остановках. Но это случается не каждую пятницу, а может произойти и в четверг, и в понедельник. К счастью, города в Германии небольшие, техническая поддержка поспевает быстро, и в течение максимум получаса пассажиры вновь имеют возможность продолжить путешествие.

Городской транспорт

На остановках висят электронные табло с указанием всех маршрутов на пути. Составлено поминутное расписание, и оно отражается на табло. Можно увидеть, что номер двенадцать уже «Sofort», то есть прибывает, а номер пятнадцать будет на платформе через четыре минуты. Интервал между рейсами минимальный. Все четко и удобно подстроено под нужды пассажиров.

Интересно, что большинство железнодорожных вокзалов в Германии запрещают курить на своих территориях. Для курения следует выходить за пределы вокзала. Пассажиров зимой в натуральных шубах из диких пушных зверей ни за что не увидеть: это считается моветоном. Только искусственный мех! В помещениях вагонов нельзя ничего кушать и распивать никакие напитки, даже воду. Нарушение карается штрафом до 40 евро. Видеонаблюдение подстерегает нас на каждом шагу: в магазине, на рынке, в транспорте. А в случае, если человек неправильно переходит дорогу, это будет тут же зафиксировано и передано в соответствующие службы. Немцы не переходят дорогу на красный свет, даже если на ней нет машин. Они знают, что наказание не заставит себя ждать.

Электропоезд в Германии

Междугородний транспорт

Если пассажир, имеющий билет второго класса, по ошибке сел в вагон первого класса, никакие мольбы и уверения, что этого больше не повторится, не помогут. Придется платить огромный штраф, а данные нарушителя заносятся навсегда в компьютерную базу и всплывут при последующих нарушениях, независимо от того, сколько лет пройдет, пять или десять.

Сами немцы строгости всей этой транспортно-проверяющей системы воспринимают, как должное. Подобные меры контроля и штрафов сформировали общество, которое подчиняется правилам, уважает законы, и даже при малейшем подозрении на нарушение правил сообщает об этом в транспортную полицию.

Еще небольшое наблюдение постфактум. После любого террористического акта, даже если он произошел в другом государстве, в другом городе, в немецких поездах тут же в разы возрастает количество полицейских и транспортных групп реагирования. Они проходят по всем вагонам, выявляя подозрительные ситуации. Забота о пассажирах и их безопасности у транспортников находится на высшем уровне.