Железнодорожные перевозки и общественный транспорт «D?sseldorf» — Германия

Монополию на железнодорожные перевозки в Германии имеет государственная компания Deutsche Bahn (DB, название означает «немецкая железная дорога»). Так же, как и в России, здесь есть только электрички без спальных вагонов. Бывают они трех типов: regional, intercity и международные ICE (Inter City Express).

Региональные поезда примерно соответствуют российским аналогам по скорости движения и частоте остановок. Как следует из названия, они ездят в пределах региона и останавливаются во всех маленьких городках. Это самые дешевые поезда (примерно 10 евро за час путешествия), но я не сказал бы, что «дешевые поезда» медленные: на небольших участках разница во времени с более быстрыми «intercity» незначительна.

Региональные электрички, Дюссельдорф

Поезда «intercity», конечно гораздо удобнее, они вдвое дороже (за час путешествия в среднем 20 евро), но на больших расстояниях, они очень быстрые.

Поездом ICE мы с товарищем ехали из Амстердама в Дюссельдорф. Эти поезда еще дороже,  (за час путешествия около 30 евро, и если бы мы были умнее, мы бы поехали чем-то дешевле), но и быстрые: на территории Германии идут со скоростью более 200 км / ч.

Дюссельдорф – город в западной Германии на берегу реки Рейн

Билеты

Билеты на поезда IC и ICE можно купить любым способом, включая Интернет, билеты на региональные поезда можно купить только на вокзале. Правда, я слышал еще о покупке билетов с помощью «sms», но это вероятно только для немцев. На вокзале билеты можно купить как в кассе, так и в автомате.

Что очень приятно, автомат принимает не только монеты, но и банкноты (номиналы в 20 евро). Но зато не принимает платежные карты, эмитированные вне Германии. Это мне сказал кассир, когда я у него пытался оплатить карточкой стоимость билета, автомат просто пишет, что карточка имеет «дефект» и не пригодна для оплаты.

Вообще, не кто не может объяснить, что за проблема в Германии с платежными картами (не только в DB и не только в Вестфалии). В отличие от Нидерландов, за общение с англоязычными кассирами Дойчебан оплаты не берет. И вообще приятно удивило то, что немецкие работники железной дороги все знают английский язык (хотя, казалось бы, что туда образованный человек не пойдет).

Информационные таблицы на вокзалах

Что мне очень понравилось в Германии, так это дизайн информационных таблиц на вокзалах. Четкий и приятный глазу шрифт и фон, очень хорошо читается даже днем при ослепительном солнце, показывает не только конечную станцию, а все основные города, через которые поезд проезжает.

Железнодорожные вокзалы Германии

Дополнительно, в поездах есть открытки, где указан полный маршрут этой электрички, время прибытия на каждую станцию. Короче, к информационному дизайну замечаний у меня не возникло. Наверное, лишним является писать, что все остановки объявляются как голосом, так и показываются на информационном табло в каждом вагоне.

И еще, что удивило, так это аренда велосипедов немецкой железной дороги в Дюссельдорфе.
Очень прикольная идея, если эти велосипеды можно бесплатно перевозить в поездах DB. Впрочем, я этого точно не знаю.

Центральный вокзал (Hauptbahnhof)

Надо запомнить, что в немецкоязычных странах главный вокзал называется hauptbahnhof (сокращенно — Hbf). В Германии, как и во всей Европе, главные вокзалы находятся в центрах городов, поэтому всегда надо высаживаться на станции с пометкой Hbf. Вокзалы, как правило, не являются шедеврами архитектуры и выглядят строго.

Главный вокзал, Дюссельдорф

Сразу при входе на вокзал расположено справочное бюро (информация), где можно узнать все, что интересует: расписание и время прибытия поездов, время в пути или просто спросить, где что можно найти в городе. Ну и куча магазинов, не имеющих отношения к железной дороге.

Главный железнодорожный вокзал Дюссельдорфа (Дюссельдорф)

Городской транспорт в Дюссельдорфе

В Дюссельдорфе есть автобусы, трамваи и метро. Трамваи длинные, вместительные, но довольно грубо оформлены в отношении дизайна, серо-красного «корпоративного» цвета.
Автобусы маленькие, в отличие от России.

Остановка транспорта в Германии обозначается буквой «H» в кружочке (от слова «haltestelle» — остановка). Проезд, в черте города стоит не более 2 евро. Мы купили на троих «Duesseldorf welcome card», что давало «халявный» вход в музеи и бесплатный проезд всем городским транспортом и поездами DB в пределах города Дюссельдорфа. Кстати, выгодная штука в финансовом плане (эта услуга оплачена муниципальными властями города).

Дюссельдорфский скоростной трамвай

Метро

В Дюссельдорфе метро, которое скорее напоминает не метро, а скоростной трамвай. Метро в немецкоязычных городах обычно называется U-Bahn (от Untergrundbahn — «подземная железная дорога»), поэтому в большинстве этих городов надо искать табличку с буквой U, чтобы попасть в метро. В Дюссельдорфе метро называется Stadtbahn («городская железная дорога»), хотя все линии предусмотрительно начинаются с буквы U. Особенностью этого метро является то, что здесь нет станций пересадок.

Так, по одной и той же станции ездят разные поезда, которые нумеруются, к примеру — U78, U79 и т.п. Чтобы попасть туда, куда надо, следует смотреть на информационное табло. Когда поезд подъезжает, на табло показывается линия и направление его движения, номер линий также есть в самом поезде.

Подземный транспорт в Дюссельдорфе

Я ожидал, что в Германии в метро должны ездить новенькие Сименсы, но как ни странно, в Дюссельдорфе поезда довольно «старенькие», еще с прошлого века. Интерфейс несколько напоминает одну из старейших линий в Будапеште. Ощущение «трамвайности» метро особенно усиливается, когда поезд выныривает на поверхность и едет не спеша, как трамвай.

Если в автобусах и трамваях вход через переднюю дверь, а билеты проверяет водитель, то в метро никакого контроля нет. Так же и нет турникетов, как в Вене или Праге. Некоторые станции имеют двойное название. Например, станция Nordpark / Aquazoo — отсюда можно пешком дойти до двух достопримечательностей, которые называются Nordpark и Aquazoo, соответственно. Интересно также, что Дюссельдорфское метро едет и до других ближайших городков, например, до Дюйсбурга.