Железные дороги Германии

Германия обладает одной из мощнейших железнодорожных сетей в мире. Поезда (а их насчитывается полтора десятка видов) являются в стране главным средством передвижения. Гордостью Дойче Бана (DB) по праву можно признать ракетовидные высокоскоростные экспрессы Inter City Express (ICE), которые со скоростью до 250 км/ч курсируют по основным магистралям, хотя не везде состояние путей и местность позволяют развить такую прыть. В последней модификации данных моделей поезда, места пассажиров первого класса расположены сразу же за кокпитом машиниста, таким образом, они могут обозревать дорогу прямиком через лобовое стекло.

Помимо экспрессов, также существуют и качественные дневные поезда Inter City (IC) и Euro City (EC), скорые Schnellzug (D) и Inter Regio (IR). Вдобавок к ним днем ходит множество местных и региональных поездов – Regional Bahn (RB), Regio Express (RE), Stadt Express (SE) и пригородные S-Bahn (S). Базовые тарифы немецких железных дорог довольно дорогие – 0,41 евро за 1 км пути в первом классе и 0,27 – во втором. К тому же, еще существует доплата за класс поезда.

Независимо от расстояния билет на поезд EC или IC будет стоить лишних семь евро, а билет на поезда IR и D – лишних три евро. Покупая билет у кондуктора, а не в кассе, придется доплачивать еще два евро. Возьмем, к примеру, билет на маршрут Берлин-Мюнхен. Он обойдется вам в 199 евро в ICE поезде, 190 евро – в EC или IC и 183 евро – в D или IR. Путешествие Мюнхен-Франкфурт обойдется в 134 евро на ICE, 120 евро – на IC или EC и 113 евро на D или IR.

Запомните и то, что, купив самые дорогие билеты, вы не обязательно прибудете в конечный пункт быстрее. ICE поезда выигрывают у других в лучшем случае до 1 часа, а иногда даже отстают от поездов более низкого класса. Также вы можете зарезервировать место за пять евро во всех поездах, помимо местных. Но в подавляющем большинстве делать этого не следует. Переполненный поезд дальнего следования – большая редкость, и вы попросту выбросите свои деньги на ветер. Резервирование имеет хоть какой-то смысл в тех случаях, если вы большой компанией заходите на промежуточных станциях и хотите сидеть вместе. В таком случае не опоздайте: последние сроки резервирования – за 1 день до отправления.