Автомобильный рынок в Германии
Немецкие автомобили по праву считаются одними из самых качественных на мировом авторынке. Сочетание крайне добротного производства, регулярного и дотошного техобслуживания, высокого качества дорог, по которым в Германии передвигаются машины, заметно увеличивает срок службы автомобилей.
Неудивительно, что сами немцы предпочитают покупать автомобили национального производства, тем более что в Германии активно действует система государственных льгот и существуют программы кредитования, позволяющие приобрести авто даже малообеспеченным слоям населения. Зарекомендовавшие себя годами автоконцерны выпускают как дорогие модели бизнес-класса, так и ряд достаточно доступных в цене автомобилей гольф-класса: лидирующий по уровню продаж в ФРГ.
Да и в Европе к немецким автомобилям относятся с неизменным уважением. Концерн Volkswagen уже несколько лет возглавляет десятку самых популярных в Европе автомобилей. Здесь, как и на родине, самым востребованным также является Volkswagen Golf, а в феврале 2011 года в десятку самых продаваемых впервые вошел седан Volkswagen Passat. На российском рынке немецкие автомобили всегда пользовались большим спросом – как новые, купленные в автосалоне, так и привезенные из Германии. Раньше было очень популярно покупать немецкие подержанные автомобили и перегонять их в Россию. Относительная близость стран давала большее преимущество, чем ввозить машины из Америки или Японии.
Новые машины пригонять в Россию было и остается нерентабельным, ведь пошлина на них превысит 40% их стоимости, а вот автомобили в возрасте 3-7 лет в Германии стоят меньше, чем такие же в нашей стране, продающиеся по системе trade-in. Но потом и это стало невыгодным – иностранные автоконцерны начали собирать машины у нас в стране, автокредиты стали более доступны.
С началом мирового финансового кризиса, положение изменилось. Цены на новые иномарки выросли, как и банковские проценты по автокредитам, и многие снова задумываются о покупке машины в Германии. Автомобиль можно пригнать самому, а можно доверить этот процесс надежному посреднику, переплатив за машину порядка 500 евро. Но как бы ни был куплен немецкий автомобиль, его высокое качество всегда остается неизменным.