Карьера художника в Германии

Карьера художника в Германии

Германия предлагает много возможностей для молодых художников. Но если вы уверены, что искусство — ваше призвание, шлифуйте терпение. Слава и деньги достаются немногим, а путь на рынок — тернист. Одна из картин Герхарда Рихтера, была продана, эта картина обошлась новому владельцу почти 29 миллионов евро. Масляная живопись от Герхарда Рихтера напоминает нечеткое черно — белое фото. Благодаря рекордным ценам такие немецкие художники, как Герхард Рихтер, Нео Раух или Андреас Гурски не беспокоятся о том, чем заплатить за наем мастерской или коммунальные услуги.

Молодые художники Германии

Но пока одни художники становятся богатыми, другим «светят» перспективы значительно строже. В прошлом году около 4800 молодых людей в Германии поступили на факультеты изобразительного искусства, живописи, скульптуры или медиа — студий. Рынок молодого искусства существует преимущественно в художественных галереях и на выставках, сообщают в Wallrich Asset Management AG — организации, управляющей активами состоятельных покупателей. Свежих творческих сил на этом рынке хватает.

Художники за работой

Галерея — место для знакомства

Гармоничное сотрудничество между художниками и галеристами призваны обеспечивать художественные галереи, говорит Бертольд Потт. Именно галерист налаживает для художника полезные связи, дает возможности для выставок, консультирует и выступает партнером. Таким образом, художники получают возможность сосредоточиться на творчестве. Бертольд Потт и сам управляет галереей в Кельне, где выставляют современное искусство. Он точно знает, каких художников ищет.

Контакты с художниками могут быть частными — знакомишься через друзей других художников. Еще — на выставках и через специализированную прессу. Частично художники и сами приходят на мою галерею и представляются. Но в большинстве случаев это происходит благодаря личным контактам — говорит галерист.

Также интересно:  Школы Европы, как в Германии воспитывают европейцев

И Потт не советует молодым художникам сразу бросаться на поиски галеристов. «В первые годы важнее выставляться в правильных местах с правильными другими художниками, заводить контакты с правильными кураторами», — говорит он. Также он не советует в начале карьеры руководствоваться только экономическим интересом. Лучшее время для художника «привязаться» к конкретной галереи — через два или три года после окончания обучения, рекомендует специалист.

Картинные галереи в Германии

Первые шаги

Но где неизвестному художнику искать возможности показа своих работ, если он только что закончил университет и никогда не участвовал в выставках? «Если человек находится в таком положении, значит, он сделал что-то неправильно», — говорит Альвин Лей. Ведь обычно молодые художники еще студентами посещают выставки других, заводя контакты. Лей — один из многих, кто фактически находится на старте. Весной 2013 года он почти закончил обучение в Высшей художественной школе аудиовизуального искусства в Кельне, а доучился в Художественной академии в Дюссельдорфе.

Мастерская молодого художника

В кельнской мастерской Лея комфорта немного. Внешне это типичная художественная мастерская: большое светлое помещение, скромная мини — кухня, кровать, письменный стол, посередине — обеденный стол. Вся мебель выглядит так, словно ее приобрели на блошином рынке. Как только в печи тушат огонь, сквозь большие раздвижные двери веет холодом.

Лей по — разному зарабатывает на хлеб. В частности, он подрабатывает помощником другого художника, время, от времени готовя выставочную документацию. Также он добровольно работает одним из кураторов «Simultanhalle» в Кельне. Это помещение для выставок — одно из многих, которые часто организуют молодые художники или студенты. Таким образом, студенты и выпускники получают первый выставочный опыт и надеются стать известными. О заработках при этом, конечно, речь не идет.

Также интересно:  Российский автомобилист и немецкая полиция, возможные конфликты (часть 1)

Мастерская молодого художника

Традиция художественных объединений

Кроме того, современное искусство сейчас поддерживают более 300 немецких художественных объединений. Такая традиция существует уже более 200 лет в Германии, Австрии и Швейцарии. Более 150 тысяч членов этих организаций финансируют искусство с помощью своих взносов.

Основные объединения устраивают выставки нескольких известных художников. Однако иногда и «новички»  имеют возможность показать свои работы при содействии этих организаций, говорит Майке Бем. «Когда я получаю досье молодого художника, который только что вышел из университета, то тщательно его рассматриваю. Иногда таких молодых художников мне рекомендуют», — рассказывает Бем, директор творческого объединения города Линген. А тот, кто уже провел выставку при содействии художественного объединения, имеет лучшие шансы по сравнению с конкурентами.

Благодаря тому, что в Германии развита традиция художественных объединений и существует много музеев, галерист Бертольд Потт оценивает стартовые возможности молодых художников в Германии положительно. По его наблюдениям, в других странах Европы и вне ее существования условия для них несколько жестче. В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге тоже существуют художественные объединения, но не такие активные, как в Германии, считает он.

Творчеством не прокормишься

Как правило, творческая молодежь должна постоянно искать подработки — близкие к искусству, как  Альвин Лей, или в совершенно других сферах. «Я наткнулся на художника, который путешествует по всей Германии, декорируя витрины предприятий, предоставляющих ритуальные услуги», — вспоминает Потт.

По мнению Альвина Лея, утверждать, что художнику в принципе безразлично, сколько он зарабатывает, — ерунда. «Но решающую роль это тоже не играет», — говорит мужчина. По его словам, молодые художники не имеют перспективы зарабатывать продажей своих произведений искусства на жизнь.  «Не то, что художники этого не хотят, это просто не обсуждается!» — резюмирует он. Ведь для этого пришлось бы выполнять огромный объем работ.

Также интересно:  Где и как искать жилье студенту Германии, советы.

Лей не имеет стратегии, как проникнуть на рынок искусства, «Если человек сразу начинает выполнять коммерческие заказы и действует по стратегиям, то его творчество искажается. И это становится заметным», — заключает он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector