Содержание
Парковка в Берлине
Недавно мне захотелось показать гостям из России Берлин. Вышли из машины в центре, за полчаса вернулись — легковушки нет. Поскольку хоть угонов здесь и немало, но не за такое время и не среди бела дня, начинаю расспрашивать киоскеров, торгующих поблизости. Ответ прост: я поставил машину в месте, где парковка запрещена. Турок с «денером» успокаивает: не я один такой, отсюда ежедневно забирают два-три авто.
Приходиться извиниться перед гостями и направляться на штраф площадку. 150 евро, стоит такая не с лишком добровольная услуга.
Удивление гостей
Мои гости тем временем ошарашены и рассказывают, что в России, по закону, эвакуировать автомобиль могут только тогда, когда у водителя нет документов или он пьян. «Если кто-то подъехал к вашему автомобилю на эвакуаторе, то это можно расценивать как попытку угона», — уточняют мне.
Вероятно … Или немцы менее юридически подкованы, или законы здесь другие — я послушно достаю кредитную карточку и расплачиваюсь. Эвакуация автомобиля припаркованного не по правилам, или, еще хуже, на чьем-то частном земельном участке, в Германии — норма, против которой «не попрешь».
Поскольку парковаться в больших городах нигде, а большие площади вокруг многоэтажных домов часто частные, то местные «ЖЭКи» заключают с предприятиями по эвакуации соглашения, по которым с помощью одного только телефонного звонка машину мгновенно забирают.
Парковка в Германии
Ни «административного протокола» или иной бюрократической писанины. Поэтому за 10 минут неправильной парковки, если вам не повезет, будете вынуждены заплатить лишь штраф в 10 — 20 евро, а за 15, возможно, придется машину искать долго и «выкупать» ее за значительно большие деньги.
Немецкие коммуны — следящие за правильной парковкой
Немецкие коммуны давно уже открыли для себя нарушителей правил дорожного движения как надежную «дойную корову». В прошлом году в стране за неправильную парковку и превышение скорости там, где стоит знак «30 километров в час», собрали с водителей 450 миллионов евро — в среднем более чем по пять евро с каждого гражданина.
Рекордсмены, как не странно, не города-миллионники, а те, как считают автомобильные клубы, где городская власть ставит соответствующие знаки и автоматы регистрации скорости в самых неожиданных местах.
Так, в городке Ульм в федеральной земле Баден-Вюртенберг каждый водитель заплатил за год в городскую казну в среднем 65 евро штрафов. За ним следуют восточногерманские города Шверин и Лейпциг. А, например, в (благосклонном к водителям) Мюнхене этот показатель за год не превышает 19 евро.
Безопасную парковку в Германии гарантирует знак, который вы видите на фото
Бизнес на штрафах
Бизнес на штрафах выгоден, поэтому многие коммуны увеличивает соответствующие штаты (этим в Германии занимается не полиция, а гражданские чиновники) и закупает новейшую технику контроля, которая, как сообщают специалисты, очень быстро окупится. И хотя руководители городов объясняют это заботой о безопасности движения, многочисленные факты свидетельствуют, что и доходы в бюджет играют здесь большую роль. Очевидно, дело здесь не в размере штрафа, а в том, чтобы не пропускать ни одного нарушителя. И не вкладывать купюры, в водительское удостоверение, давая взятку.