Российский автомобилист и немецкая полиция, возможные конфликты (часть 1)

Российский автомобилист и немецкая полиция, возможные конфликты (часть 1)

часть 1

Почему привыкшие к российским реалиям водители иногда не могут понять претензии, которые выдвигает им немецкая полиция? И так попробуем выяснить, как избежать недоразумений во время встречи с полицейскими на дороге в Германии.

Согласно социологическим опросам, более 80 процентов россиян не выезжали за пределы границы России. Несмотря на это, странами Европейского Союза курсирует немало легковых автомобилей с российскими номерами. Летом, во время отпусков, россияне на собственных автомобилях нередко путешествуют по Германии.

Иногда с водителями из России на немецких дорогах происходят казусы или неприятные ситуации, которые местными правоохранительными органами квалифицируются как административные или уголовные правонарушения. Привыкшие к российским реалиям, водители с России порой не могут понять, почему в Германии к ним относятся так строго.

Неприятности российских водителей в Германии

Ивана К. полиция остановила близ Берлина. «Была ночь, и я не удивился, когда полицейские захотели осмотреть мое авто. В бардачке они нашли раскладной нож и за это выписали мне штраф», — рассказывает 42 — летний предприниматель из Калининграда.

Михаила В. из Твери баварские полицейские оштрафовали неподалеку от Швабаха. Претензия правоохранителей — тонированное боковое стекло в автомобиле, за что Михаил должен был заплатить штраф на месте.

Похоже, этих ситуаций можно было бы избежать. Иностранные водители должны соблюдать установленные в Германии ПДД и местные законы, — пояснили в полиции Саксонии, восточногерманской федеральной земли, куда чаще заезжают российские машины.

Правила и законы на дорогах Германии

Впрочем, как известно, правила и законы в странах ЕС и, в частности, в Германии могут несколько отличаться от тех, которые действуют в России. Кроме того, русские привыкли к определенным реалиям в своей стране, которые хотя и признаются нарушениями, но квалифицируются местной ГАИ как особо значимые. Так, российские водители часто «немножко»  превышают скорость, не пользуются ремнями безопасности, разговаривают по мобильному телефону, перевозят детей в автомобилях без специальных кресел, а с работниками ГАИ громко дискутируют и тихо «решают вопросы» за деньги.

Также интересно:  Немецкая автопромышленность и экономика

Полиция Германии

В Германии такие вещи не проходят. Любые предложения немецкому полицейскому  «урегулировать вопрос за деньги» расцениваются как коррупционное деяние, подтвердили в Федеральной уголовной полиции. В зависимости от обстановки и настойчивости водителя деяния даже может быть расценено как преступление, влекущее за собой соответствующее наказание.

Где найти информацию?

Российские МИД не разъясняет водителям, которые выезжают за границу, особенности правил, которые действуют в других странах, в частности в Германии . Определенные данные о том, какие требования предъявляются к российским автомобилям на немецких дорогах, можно найти на сайте немецкого посольства в России.

В целом же российские водители должны полагаться на информационные брошюры, которые время от времени можно приобрести в магазинах, или на карты автодорог в зарубежных странах, на которых записаны основные отличия от действующих в России правил.

Превышение скорости

Так, в Германии максимальная скорость в пределах населенных пунктов составляет 50 км / час, за пределами населенных пунктов — 100 км / ч, на автобане скорость не ограничивается, но рекомендованной является 130 км / час. В отличие от Польши, где взимается плата на отдельных участках автобана, или Австрии, где для передвижения по автобану надо иметь оплаченную «виньетку», в Германии пользования автобаном бесплатное.

Автобаны Германии

В ФРГ во время движения требуется использование ремня безопасности на всех местах в салоне автомобиля и запрещается использование мобильного телефона во время движения. Не терпят немцы и тонированные стекла: лобовое и передние боковые вообще запрещено затемнять, а заднее и боковые задние — только при наличии дополнительного бокового зеркала и соответствующего технического разрешения. В полиции Баварии уверенна, что ориентиром для водителей должно быть такое правило: если тонированное стекло ограничивает видимость в темное время суток, то тогда его наличие в автомобиле признается нарушением и штрафуется.
Продолжение следует…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector