Транспортная система в Германии
Садясь в U-Bahn, местное легкое метро, вежливые пассажиры всех мастей и национальностей смотрят друг на друга, периодически улыбаясь настоящей немецкой улыбкой, которой они мастерски овладели еще в начальных классах местных школ. Что бы ни произошло, немец должен быть выдержан, корректен, улыбаться и уступать место пожилым людям. Впрочем, последнее, скорее всего, лишнее в этом перечне. Ведь в немецких электричках и метро свободное место и так всегда найдется.
Транспортная система налажена не то чтобы безупречно, но ее много. Да, трамвайчики по пятницам имеют обыкновение ломаться или вставать где-то на промежуточных остановках. Но это случается не каждую пятницу, а может произойти и в четверг, и в понедельник. К счастью, города в Германии небольшие, техническая поддержка поспевает быстро, и в течение максимум получаса пассажиры вновь имеют возможность продолжить путешествие.
Городской транспорт
На остановках висят электронные табло с указанием всех маршрутов на пути. Составлено поминутное расписание, и оно отражается на табло. Можно увидеть, что номер двенадцать уже «Sofort», то есть прибывает, а номер пятнадцать будет на платформе через четыре минуты. Интервал между рейсами минимальный. Все четко и удобно подстроено под нужды пассажиров.
Интересно, что большинство железнодорожных вокзалов в Германии запрещают курить на своих территориях. Для курения следует выходить за пределы вокзала. Пассажиров зимой в натуральных шубах из диких пушных зверей ни за что не увидеть: это считается моветоном. Только искусственный мех! В помещениях вагонов нельзя ничего кушать и распивать никакие напитки, даже воду. Нарушение карается штрафом до 40 евро. Видеонаблюдение подстерегает нас на каждом шагу: в магазине, на рынке, в транспорте. А в случае, если человек неправильно переходит дорогу, это будет тут же зафиксировано и передано в соответствующие службы. Немцы не переходят дорогу на красный свет, даже если на ней нет машин. Они знают, что наказание не заставит себя ждать.
Междугородний транспорт
Если пассажир, имеющий билет второго класса, по ошибке сел в вагон первого класса, никакие мольбы и уверения, что этого больше не повторится, не помогут. Придется платить огромный штраф, а данные нарушителя заносятся навсегда в компьютерную базу и всплывут при последующих нарушениях, независимо от того, сколько лет пройдет, пять или десять.
Сами немцы строгости всей этой транспортно-проверяющей системы воспринимают, как должное. Подобные меры контроля и штрафов сформировали общество, которое подчиняется правилам, уважает законы, и даже при малейшем подозрении на нарушение правил сообщает об этом в транспортную полицию.
Еще небольшое наблюдение постфактум. После любого террористического акта, даже если он произошел в другом государстве, в другом городе, в немецких поездах тут же в разы возрастает количество полицейских и транспортных групп реагирования. Они проходят по всем вагонам, выявляя подозрительные ситуации. Забота о пассажирах и их безопасности у транспортников находится на высшем уровне.