Управление персоналом в Германии
Ниже описываемые особенности, без сомнения, обусловлены рядом действий известных внешних и внутренних факторов – спецификой развития немецкой экономики. А также моделью корпоративного управления, психологическими и кросс-культурными различиями.
Говоря о системе управления персоналом в Германии, хочется начать с подробного описания одной характерной черты – обдумывания всего содержания деятельности и тщательно подготовленного предварительного планирования. Умение немцев предусматривать, упорядочивать и структурировать отмечается всегда и всеми. Для иностранцев оно не единожды становилось объектом раздражения или восхищения, подшучивания или подражания.
Однако ведь никто не будет спорить, что планирование присутствует и в остальных странах, поэтому важно обратить внимание на акценты и нюансы, прослеживаемые при решении этих задач в Германии.
Естественно, основой плана в каждой немецкой компании является бюджет. Денежные средства тщательно считаются, но, как не странно, на развитии фирмы не экономят. Каждое подразделение крупных компаний имеет на обучение сотрудников собственный бюджет и распоряжается им абсолютно самостоятельно. Планирование всех расходов по этим двум бюджетам организовывается на основе общего анализа актуальных потребностей. В службе управления персоналом не делается ни одного шага без проработки и полномасштабной публикации концепции планируемой активности.
Куда бы вы ни пошли и где бы ни спросили: «А почему это делают именно так?», – сразу получите четкий и быстрый ответ: «Потому что нашей компании присуща такая концепция!» или «Потому что такой подход не соответствует концепту нашего тренинга!». Тут же вам дадут почитать этот концепт, где четко отслеживается связь со стратегическими и оперативными целями предприятия.
Естественность и обязательность этого шага для немецких служащих настолько обыденны, что он попросту не представляется им достойным особого внимания. Таким образом, серьезность, гласность и неторопливость содержательного планирования развития и обучения персонала в дальнейшем позволяют объединить ресурсы всех подразделений, концентрируя усилия успешной реализации в компании и последующей эффективной оценке отдельных направлений и проектов.