Здесь живут с удовольствием (часть1)

Здесь живут с удовольствием (часть1)

Часть1

Когда жена предложила съездить на неделю во Франкфурт к ее двоюродной сестре, я долго не сопротивлялся: хотелось увидеть заурядную Германию, без курортов Баден-Бадена, средневековых руин и туристического гламура. Получение Шенгенской визы не отняло у нас слишком много сил и времени (было приглашение от родственников, основательная подготовка документов и подтверждение родственных связей). В консульстве ФРГ особо не придирались, довольно быстро дали разрешение (быстрый положительный ответ возможен, если все оформлено правильно и четко — немцы это любят) и вот мы уже в автобусе Москва-Франкфурт направляемся к границе с Украиной и Польшей.

Таможня

Напуганные рассказами о многочасовое стояние в очередях на границе, отдаем себя на течение судьбы. Украинская таможня долго не задерживает. Польские пограничники — проверка паспортов, дальше главное — таможня. Поляки явно не собирались устанавливать рекорды пропускной способности границы. «Шмонали» со вкусом собственных туристов, возвращавшихся «с областей».

 
Нам приказали выгрузить вещи и после поверхностного осмотра загрузить снова в багажник автобуса. Всего 20 минут, но ждали мы этой процедуры – 5 часов! Правда, могло быть и хуже, если автобус отправили бы в специальный бокс на более тщательное исследование. При пересечении условной границы Польши с Германией автобус остановили для паспортного контроля немецкие полицейские.

Польская таможня

Впечатление о Германии — дороги

Первое впечатление от Германии — это дороги. Автобаны пронизывают страну, как питательные артерии. В три-четыре ряда в каждом направлении! Идеальное покрытие. Рекомендованная скорость — 130 км, ограничения нет. Съезды с автобанов обустроены так, что нет необходимости притормаживать и оглядываться на перекрестках — они отсутствуют!

Также интересно:  «Коммуналка» вместо приюта для престарелых людей в Германии

 
Место проведения ремонтных работ заранее обозначается такими яркими световыми сигналами, не увидеть их невозможно. Остановка для отдыха тоже предусмотрена — через каждые 30 км есть специальные «карманы» для авто, где можно отдохнуть. Здесь — абсолютная чистота, зеленые газоны, столики и скамейки, довольно приличные туалеты.

 
На пути очень много информационных дорожных знаков — потому в Германии не заблудишься. А если это произошло, частые удобные развороты помогут восстановить правильный путь. Здесь царит культура. Всюду продолжается совершенствование и без того идеальной дорожной сети, особенно это касается Восточной Германии (немцы даже платят специальный налог на развитие Востока страны).

 
Дороги имеют идеальное покрытие, а если и случаются заплаты, то они будут отличаться только цветом. Вдоль трасс стоят (иногда прозрачные, иногда покрытые зеленью) шумозащитные панели. Немцы любят путешествовать семьями, любят пикники на природе, активный отдых за городом.

Автобаны Германии

Общественный транспорт Франкфурта

Во Франкфурте чрезвычайно развит общественный транспорт. На работу люди добираются разными его видами: кто электричками (S-бан), кто метро (U-бан), кто трамваями. Железные пути пронизывают город на различных уровнях, пересекаются, поэтому быстро можно перейти с метро на электричку и наоборот. Автоматы продают один билет (тагескарта) на все виды транспорта. За 5 евро вы сможете сутки ездить по городу. Если путешествуете группой до 5 человек, это будет стоить дешевле — 14 евро. Существует дифференциация и относительно расстояния.

 
В метро, электричках нет никаких турникетов, а действует лишь контроль на линии. Контроллеры — редкое явление. Несмотря на это, все исправно платят, потому что штраф большой (40 евро), о чем предупреждают специальные сообщения. В метро — никакой рекламы нет, станции просторные наших. Никакой давки ни разу не наблюдал. Возможно, такое бывает в часы пик, но толкателей здесь точно нет. Вагоны обычно полупустые как в метро, так и в электричках. Украшение вагонов поражает новизной.

Также интересно:  Штази в жизни людей бывшего ГДР.

Движение на улицах города

Вообще в центре очень мало машин. Сначала удивляет отсутствие маршруток, как вида транспорта. Изредка по линии трамвая курсируют большие рейсовые автобусы. Если вам захочется ездить собственным автомобилем, то пожалуйста, но возникнут проблемы с парковкой. Это здесь дорогое удовольствие — в центре города час простоя обойдется вам в 2 евро. Специальные контроллеры следят, чтобы вы не парковались в несанкционированном месте и быстро выписывают достаточно большие штрафы (вот она, немецкая карательная система в действии!).

 
Однако на окраинах есть немало крупных подземных паркингов, где можно оставлять машину на сутки за 5 евро. Жители Франкфурта лишь иногда ездят на работу на машинах. Много новеньких «бумеров», «мерсов» неделями пылятся под домами (для жителей данного района парковки бесплатны), ожидая уикенд. Немцы любят щеголять друг перед другом новыми автомобилями. Предпочтение отдают обычно известным немецким маркам. «Универсал» — особенно популярная форма кузова — (только представьте себе множество BMW с фургонами: какой странный вкус!). Машины часто покупают в кредит (процент мизерный). Много точек, где продают бывшие в употреблении машины.

Движение на улицах Франкфурта

Цена топлива

Бензин в Германии дорогой относительно средней зарплаты (2000-2500 евро) — 1,6 евро за литр. Дизтопливо дешевле 1,4 евро. Но немцы экономят — через Интернет ищут компаньонов на дальние поездки, здесь это обычное явление.

Как живут наши родственники?

Аренда просторной 4-комнатной квартиры, включая коммунальные услуги, обходится им почти в 1000 евро (при зарплате в 3000 — 4000 евро). Это довольно дорого по местным расценкам. 1м 3 горячей воды стоит 16 евро, холодной — 6 евро. Воду тщательно экономят, свет — тоже.

 
Зимой нет никакого дискомфорта с обогревом — радиаторы регулируются хозяевами, а не ЖЭКом. Газа в домах нет, только электронагревательные приборы. Есть дома с газовым отоплением, но их очень мало. Основной потребитель газа в Германии — промышленность. Кстати здесь мало кто имеет собственное жилье, стоимость которого превышает 100-200 тыс. евро.
Продолжение следует…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector