Deutsche Bahn, основной железнодорожный оператор Германии, и технологическая группа Siemens впервые в Гамбурге поставили на рельсы полностью автоматизированную электричку с цифровым управлением.
Железнодорожное движение становится более эффективным
Ричард Лутц назвал цифровизацию железных дорог «ключом к переходу на мобильность». Это позволяет увеличить пропускную способность на 30% без дополнительных путей на существующих линиях, поскольку поезда могут двигаться с более короткими интервалами.
Глава Siemens Буш добавил, что можно также сэкономить до 30% энергии и повысить пунктуальность. «Цифровая железная дорога - первая в мире», - сказал Буш. «Новая технология уже одобрена, и, поскольку она имеет открытые интерфейсы, все операторы во всем мире могут сразу же использовать ее для всех типов поездов», - сказал специалист.
Как сообщил Буш агентству печати Германии, в настоящее время Siemens является единственным поставщиком этой системы. Помимо железной дороги, уже есть другие заинтересованные стороны, желающие использовать технологию. По всей Германии большая часть поездов и маршрутов местного и дальнего сообщения могла быть модернизирована таким образом к 2030-м годам. По словам Буша, для этого требуются инвестиции в размере двух миллиардов евро в год.
Технической основой для цифровых железнодорожных систем является будущий европейский стандарт ATO («Автоматическая эксплуатация поездов») в сочетании с европейской системой управления поездом ETCS.